Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Доступная среда

ds.jpg

Список ответственных лиц за обеспечения обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:


ФИО Должность Контактные данные E-mail
Поплутина Наталья Михайловна директор школы 8(86374)93577      ganchuki@yandex.ru  
Полковникова Светлана Викторовна заместитель директора по учебно-воспитательной  работе 8(86374)93577   ganchuki@yandex.ru

Нормативные правовые и иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов. (Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов)

  1. Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
  2. Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
  3. Конвенция ООН о правах инвалидов
  4. Конституция РФ
  5. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"
  6. СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)
  7. Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
  8. Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
  9. Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» с изменениями от 31 июля 2020г.
  10. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» с изменениями  на 1 октября 2020г.
  11. СП 118.13330 «Общественные здания и сооружения»
  12. ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
  13. Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
  14. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  15. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
  16. ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)
  17. СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»
  18. СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
  19. СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
  20. СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
  21. СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»
  22. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
  23. СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»

Документы образовательной организации по вопросам обеспечения доступности объекта услуг 

  1. Паспорт доступности МБОУ Ганчуковской ООШ
  2. Приказ о назначении ответственных за обеспечения доступности объекта и услуг в учреждении

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья

1.Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

  • Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
  • Имеющиеся формы обучения: по индивидуальному учебному плану

  • При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

  • В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

  • В наличии адаптированные образовательные программы.

  • Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

  • Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

2.Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
  • Центральный вход оборудован пандусом.
  • Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников.

  • Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

  • Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

  • При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

3.Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Для обучающихся предусматривается организация горячего питания.

  • Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

  • Льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

  • Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

  • Столовая расположена на 1 этаже.

  • Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.

  • В обеденном зале столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

4.Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Здания оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности.

  • В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

5.Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

  • В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

  • Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

  • В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

  • Информационная база школы оснащена: электронной почтой;локальной сетью; выходом в Интернет (провайдер «Трастелеком»); функционирует официальный сайт школы.

  • В школе создана локальная сеть.

  • Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в классах, в  компьютерном классе.

  • Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

  • В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

6. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

7. Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по обучению детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

8. Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии:

  • Общежитий, интернатов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.